Годовой план
Годовой план
План летнего оздоровительного периода
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
- Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация задач осуществляется по направлениям: физкультурно-оздоровительное развитие; познавательно-речевое развитие; социально-личностное развитие ребенка; художественно-эстетическое развитие ребенка.
Задачи по основным направлениям развития
Познавательно-речевое развитие
- Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.
- Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников.
- Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.
- Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
- Воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Физкультурно-оздоровительное развитие
- Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма.
- Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
- Знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Художественно-эстетическое развитие
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
- Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.
- Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.
- Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации.
- Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-личностное развитие
- Развивать у детей основы социального сознания.
- Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
- Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей.
Модель реализации летнего оздоровительного периода
июнь | июль | август |
«Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло» | «Будем петь мы, рисовать лето красное прославлять» | «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем» |