Welcome to МБДОУ Детский сад «Сказка» Островский район   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ Детский сад «Сказка» Островский район Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-22-98

181350, Псковская область,
г. Остров, ул. 25 Октября, д. 11

Аудиоверсия

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста   или весь материал (абзац, параграф), затем нажать на иконку динамика справа от текста. Иконка (Нажать) появится сразу после выделения текста.

Доступная среда

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Образовательном учреждении воспитанники инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, нарушением слуха отсутствуют.

МБДОУ детский сад «Сказка» двухэтажное здание 1967 года постройки.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Входные площадки имеют навесы, видеодомофоны при входе, видеодомофоны в группы, звонок при входе.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход".

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Предоставление услуг на объекте для посещения

Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения.

Для вызова сотрудника позвоните по телефону: 3-22-98.

Собственной парковки у МБДОУ детский сад «Сказка» нет.

Предоставление услуг в дистанционном режиме

 

Услуги в дистанционном режиме не предоставляются

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

 

Оказание услуг на дому не предоставляется

Информация об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

 

 

Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Обучающихся — инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — в настоящее время нет.

Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотек приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

 Учебные кабинеты и залы для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, соответствующих требованиям ФГОС ДОО и требованиям ООП:

-игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

-спортивным оборудованием и инвентарем (дорожки здоровья, мячи, гимнастические маты и др.);

-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

-учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал);

-художественной и познавательной литературой (книги, энциклопедии);

-ТСО (телевизор, центр, магнитофоны, аудиотека);

печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

-кабинет учителя — логопеда, оснащен материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.

-методический кабинет — оснащен методической и художественной литературой, имеется материал с рекомендациями для педагогов по всем направлениям реализации задач основной образовательной программы и взаимодействию с родителями, инструментарий для проведения мониторинга развития воспитанников, база передового педагогического опыта.

-игровые комнаты — оснащены всем необходимым методическим и практическим материалом для проведения организованной образовательной деятельности и совместной деятельности взрослого и детей.


Спортивный зал обеспечен спортивным оборудованием и инвентарем.
Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.
Специальные условия — отсутствуют.

Обучающихся — инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — в настоящее время нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Специальные программы и методики для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 

Беспрепятственный доступ для инвалидов - колясочников отсутствует.

В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания ДОО не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения.

Специальные условиях питания

 

В соответствии с примерным 10-и дневным меню осуществляется пятиразовое сбалансированное горячее питание всех обучающихся. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Обучающихся — инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — в настоящее время нет.

При наличии воспитанников и числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении имеется возможность обеспечения их бесплатным горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.
У воспитанников МБДОУ четырехразовое питание. На пищеблоке есть перспективное меню, картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда с содержанием белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств.

Специальные условия охраны здоровья

 

 

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Функционирует психолого-педагогический консилиум МБДОУ. Целью деятельности консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствует.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам для занятий с детьми дома — раздел «Дистанционная работа».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля и др.) отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

При организации образовательной игровой деятельности имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, «дорожки здоровья», дидактические игры для развития мелкой моторики.

Обучающихся — инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — в настоящее время нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната - нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежития и интерната -  0

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  4. Все люди нуждаются друг в друге
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах

  • При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии
  • В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.

Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

   Инвалиды с нарушением слуха

   Инвалиды с нарушением зрения

   Инвалиды с нарушением интеллекта

   Инвалиды на кресле-коляске

   Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

  1. Конвенция о правах инвалидов

  2. Декларация о правах инвалидов

  3. Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья

  4. Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

  5. Приказ об утверждении паспорта безопасности

  6. Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг

  7. План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту 

  8. Перечень функциональных (должностных) обязанностей сотрудников организации по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

  9. Паспорт доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 

  10. Журнал проведения инструктажа персонала

  11. Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала

  12. Акт проверки соблюдения норм Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции правах инвалидов» (в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования)

  13. Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики

  14. Памятка для родителей

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech