Welcome to МБДОУ Детский сад «Сказка» Островский район   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ Детский сад «Сказка» Островский район Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-22-98

181350, Псковская область,
г. Остров, ул. 25 Октября, д. 11

Аудиоверсия

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста   или весь материал (абзац, параграф), затем нажать на иконку динамика справа от текста. Иконка (Нажать) появится сразу после выделения текста.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята»

001

Наш детский сад принимает участие в природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята-дошколята» http://xn--80atdlv6dr.xn--p1ai/proekt-yekolyata-doshkolyata/

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Цель проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи проекта

  • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Содержание проекта

Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.
В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольных образовательных организациях с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Воспитанника дошкольной образовательной организации принимают в «Эколята – дошколята»: на торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколёнка дошкольной образовательной организации» и специальный Знак (значок).
Воспитанник, став «Эколёнком», будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.
Особое внимание в Проекте уделяется формированию у воспитанников дошкольных образовательных организаций целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.
Для каждой возрастной группы воспитанников составляются свои комплексы занятий, что позволяет представить учебно-воспитательный процесс целостным и развивающимся.

Прогнозируемые результаты

  • формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
  • повышение общей культуры ребёнка;
  • формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
  • развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
  • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Пути решения задач

  • создание и внедрение с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы новых приёмов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия, бережного и уважительного отношения к животному и растительному миру, ответственности за их сохранение, формирование целостного взгляда на Природу, развитие навыков экологически грамотного поведения;
  • предоставление возможности ребёнку быть непосредственным участником всех мероприятий, проводимых во время воспитательно-образовательного процесса и направленных на сохранение природы;
  • комплексный подход к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребёнка;
  • создание в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;
  • предоставление детям возможности общения со своими сверстниками из других дошкольных образовательных организаций по различным темам и направлениям данного Проекта.

На чем базируется проект

  • применение в процессе воспитания у детей культуры природолюбия, а также в процессе экологического, природоохранного, нравственного, духовного и эстетического воспитания и образования ребёнка, элементов и методов системного подхода и анализа, систематизации и классификации знаний;
  • рассмотрение всей совокупности составных частей и элементов учебного и воспитательного процесса дошкольной образовательной организации, направленного на развитие у детей культуры природолюбия, решение проблем экологического, природоохранного, нравственного, духовного и эстетического воспитания ребёнка, как единого, комплексного и системного учебно-воспитательного инструментария;
  • использование в учебно-образовательном процессе дошкольных образовательных организаций образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
  • включение в учебно-воспитательный процесс межструктурных связей в рамках изучения различных тем учебного пособия «Азбука Природолюбия»;
  • организация и реализация в рамках Проекта занятий и мероприятий с использованием учебного пособия «Азбука Природолюбия», книжной, игровой, аудио, видео и другой продукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
  • введение в учебно-воспитательный процесс элементов библиотерапии и комплексной сказкотерапии с помощью серии познавательных сказок, таких как «Живая азбука», а также других сказок и различных рассказов о животном и растительном мире, способствующих воспитанию у ребёнка культуры природолюбия;
  • присутствие во время изучения той или иной темы или вопроса различных игровых элементов и программ;
  • включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий и различных заданий по изучаемым темам, направлениям и вопросам;
  • предоставление ребёнку возможности дальнейшего изучения того или иного материала с воспитателем, родителями и своими сверстниками за пределами дошкольной образовательной организации.

Принципы работы с детьми в рамках проекта «Эколята-дошколята»

  • системный подход к рассмотрению любой учебной темы, вопроса и проблемы с использованием элементов классификации знаний;
  • использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;
  • последовательность в обучении и воспитании;
  • преемственность при рассмотрении изучаемых тем;
  • анализ происходящего и учёт особенностей окружающего мира и влияющих на него факторов;
  • простота и доступность изучаемого материала;
  • наглядность при изучении тем и вопросов;
  • присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;
  • наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;
  • поиск и применение наиболее эффективных методов, форм, подходов и приёмов при проведении учебно-воспитательного процесса, а также в организуемых и проводимых в его рамках занятиях и мероприятиях;
  • добровольность в сознании и действиях ребёнка при изучении учебного вопроса и темы;
  • безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.

Программа мероприятий

  • создание стенда «Эколята-дошколята» в нашем детском саду;
  • праздника «Эколята-друзья и защитники природы»;
  • проведение тематических занятий;
  • организация и проведение различных тематических выставок «Эколята-дошколята»;
  • проведение олимпиады «Эколята-дошколята»;
  • проведение конкурса рисунков «Природа — это сказка! Сохраним её с Эколятами!»;
  • проведение фотоконкурса детей и родителей о природе «Сохраним это чудо с Эколятами!»;
  • проведение конкурса на лучшую поделку «Наши друзья-Эколята!»;
  • проведение акции с детьми и родителями «Эколята пишут письмо Природе»;
  • проведение акции с детьми и родителями «Птицы - наши друзья»;
  • создание поляны Эколят на территории ДОУ;
  • проведение новогодних праздников «Ёлка Эколят»;
  • создание экспозиции «Познаём природу с Эколятами»;
  • создание огорода Эколят;
  • создание на территории ДОУ экологической тропы;
  • проведение мероприятий «Сохраним лес от пожара»;
  • проведение мероприятий «Встречаем весну с Эколятами»;
  • проведение мероприятий «Золотая осень с Эколятами».

В пятницу, 30 сентября в День Земли в нашем детском саду прошел большой экологический праздник «Посвящение в Эколята — Дошколята». Цель праздника: формировать культуру природолюбия и бережного отношения к окружающей среде.

Вместе с Царицей Природой в гости к детям пришли сказочные персонажи «Эколята» — друзья и защитники Природы, которые родились в лесу и знают про него все: Тихоня и Елочка. Под музыку «Земля полна чудес» ребята отправились в путешествие в осенний лес. Во время похода ребята узнали, чем опасен мусор в лесу, убирали его, знакомились с правилами поведения в лесу. Дети отгадывали загадки сказочных героев, играли в словесную игру «Если я приду в лесок», исполняли добрые песни о природе, танцевали весёлые танцы, читали стихи.

Затем наступил торжественный момент принятия клятвы, исполнения экологического гимна и вручения логотипов. Дети дали торжественное обещание: сажать деревья и кустарники, ухаживать за саженцами, заботиться о птицах, кормить их зимой, заботиться о своих домашних животных, кормить и убирать их домики, не бросать мусор и предупреждать об этом окружающих людей, участвовать в субботниках, помогать родителям в уборке вокруг своего дома, любить и беречь природу, любить и беречь планету – помнить о том, что она общий дом для человека. Каждый воспитанник получил почетный галстук защитника природы с символикой «Эколят» — знак принадлежности к экологическому движению. А закончился праздник танцевальным флешмобом с родителями «Большой хоровод».

Ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней, мы помним о том, что именно этому подрастающему поколению придется на практике решать те экологические проблемы, которые встали перед человечеством, и очень хочется верить, что те зерна добра, красоты, сострадания, которые мы сеем в сердца и души наших детей, прорастут и дадут сильные всходы, и каждый из нас поймет, что Земля – наш прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть разумным хозяином.

Экологическое воспитание дошкольников

Посвящение в Эколята-дошколята

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности были разработаны ряд социальных проектов, в которых задействованы дети разного возраста. Для детей в детском саду — это проект «Эколята-дошколята».

В пятницу, 30 сентября в День Земли в МБДОУ детский сад «Сказка» города Остров Псковской области прошел большой экологический праздник «Посвящение в Эколята — Дошколята». Цель праздника: формировать культуру природолюбия и бережного отношения к окружающей среде.

Вместе с Царицей Природой в гости к детям пришли сказочные персонажи «Эколята» — друзья и защитники Природы, которые родились в лесу и знают про него все: Тихоня и Елочка. Под музыку «Земля полна чудес» ребята отправились в путешествие в осенний лес. Во время похода ребята узнали, чем опасен мусор в лесу, убирали его, знакомились с правилами поведения в лесу. Дети отгадывали загадки сказочных героев, играли в словесную игру «Если я приду в лесок», исполняли добрые песни о природе, танцевали весёлые танцы, читали стихи.

Затем наступил торжественный момент принятия клятвы, исполнения экологического гимна и вручения логотипов. Дети дали торжественное обещание: сажать деревья и кустарники, ухаживать за саженцами, заботиться о птицах, кормить их зимой, заботиться о своих домашних животных, кормить и убирать их домики, не бросать мусор и предупреждать об этом окружающих людей, участвовать в субботниках, помогать родителям в уборке вокруг своего дома, любить и беречь природу, любить и беречь планету – помнить о том, что она общий дом для человека. Каждый воспитанник получил почетный галстук защитника природы с символикой «Эколят» — знак принадлежности к экологическому движению. А закончился праздник танцевальным флешмобом с родителями «Большой хоровод».

Ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней, мы помним о том, что именно этому подрастающему поколению придется на практике решать те экологические проблемы, которые встали перед человечеством, и очень хочется верить, что те зерна добра, красоты, сострадания, которые мы сеем в сердца и души наших детей, прорастут и дадут сильные всходы, и каждый из нас поймет, что Земля – наш прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть разумным хозяином.

1
2
3
4
5

«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе»

Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. Связи эти, как правило, очень хрупкие, нарушения которых приводит к необратимым последствиям в природе.

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, что бы удовлетворить пытливый ум ребёнка.

Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!

В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании).

Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).

Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат.

Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!

Осенью

  • наблюдение за семенами их разнообразием и приспособлению к распространению в природе. Бережное обращение с семенами, хранение их в закромах
  • наблюдение за погодой. Объяснять, что нет плохой погоды в природе. Что выпадающие осенью осадки необходимы земле для насыщения её влагой
  • наблюдение за деревьями. Объяснять, что деревья готовятся ко «сну» и поэтому сбрасывают листья, если они этого не сделают, они зимой погибнут. Формировать способность воспринимать красоту природы, развивать желание радоваться и удивляться в процессе общения с природой, замечать красивое в окружающем мире
  • проявлять заботу о многолетних растениях, укрывать опавшими листьями корни деревьев и кустов
  • изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц, постоянный патронаж птиц в холодное время года
  • объяснить ребёнку, что животных в осеннее время беспокоить нельзя, в это время у животных снижается активность, нужно проявлять внимательное отношение к ним, не шуметь в лесу, парке, на водоёме. Шумные действия могут спровоцировать агрессивное поведение у животных.

Зимой

  • наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края.

Объяснять ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями.

Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.

  • наблюдать за деревьями в снежном уборе. Участвовать в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию
  • вести систематичное наблюдение за птицами зимой, следить за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом
  • совершать прогулки в лес, парк, поле. Оставлять на пнях прикормки для лесных жителей. Вести себя в лесу тихо. Собираясь на экскурсию, одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

Весной

  • рекомендуется наблюдать за погодой весной. Обращать внимание на появление тёплых дней, на то, как пахнет воздух весной, на то, что день стал длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая. Уточнить знания о видах осадков их значении для растений и животных. Во время прогулок одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения
  • совершая прогулки, рассказать ребёнку, что весной природа просыпается от сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и нежные. И рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не навредить
  • пригласить ребёнка рассмотреть появившуюся свежую траву, обратить внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих животных, ослабевших после зимы
  • совершить прогулку можно к цветочной клумбе. Рассмотреть появившиеся цветы на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений, рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)
  • прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребёнка, что животных пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство может им навредить и для ребёнка встреча с животным может быть опасной.
  • весна – время гнездования птиц. Рассказывать детям о жизни птиц весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что ломать гнёзда птиц нельзя, шуметь вблизи имеющихся гнёзд запрещено. Так как это может помешать птицам, вывести птенцов и продолжить свой род. Попробовать вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.

Летом

  • наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли
  • в ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать, создавать затенения от активного солнца)
  • в это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения
  • совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием
  • полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года, как они выглядят, что едят и т. д.
  • совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым с вашей и ребёнка стороны.

Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!

Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к её дарам!

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Природа-семья, ребенок»

ecolyata

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика,
журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном
летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск
волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает
сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ НАС!

Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства.

Настоящая забота о природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример - взрослого. Можно бесконечно говорить об уважении к природе, но если взрослый, которому подражают дети, бездушно сломал ветку, перешагнул через клумбу, закричал, увидев червяка в руке ребёнка: «Брось эту гадость!» - то пользы не будет

Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, важен личный пример родителей! Их бережное, заботливое отношение к природе. Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и приумножает природные богатства, сколько вкладывает труда.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Уважение детей к природеначинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы.

Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей среде.

Заинтересовывать ребёнка можно самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Ответственность — важное качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить зеленую травку, пшеничку, овес для домашнего питомца (хомяка, котенка, попугая). Посадить в горшок косточки фруктов и посмотрите, что получится, а весной пересадить саженец и ухаживать за ним. Ну, разве это не чудо.

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интереса к природе, потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки на природу. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы.

В непосредственном соприкосновении с ней у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам. Если во время прогулок систематически наблюдать за насекомыми, растениями, птицами вместе с детьми, то у них накопятся определённые знания в этой области. Первые уроки мышления должны быть среди природы.

Большое значение в воспитании детей имеют книги о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют мысли и интересы малыша.

Предлагаемая литература для детей 3 – 4 лет: "Репка", "Цыплёнок" Корнея Чуковского. Книжки Владимира Сутеева "Под грибом""Цыплёнок и утёнок" "Палочка-выручалочка", "Яблоко" и другие. Стихи Самуила Маршака "Усатый-полосатый", "Где обедал, воробей?". В. Бианки «Как муравей домой спешил» другие. Сюда же относятся народные сказки о животных "Хвосты", "Кот и лиса", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка" и другие, басни Сергея Михалкова "Кто кого?", "Услужливый заяц", "Друзья в походе" и многие другие истории. С возрастом произведения усложняются.

Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание, которого связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок и родители могут эмоционально общаться – ухаживать, играть, разговаривать. Ребенок становится более общительным, подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

Особое значение имеет художественно-творческая деятельность

Организуя дома художественную мастерскую

  • лепка: из глины, пластилина, теста
  • аппликация, конструирование с применением круп, и природных материалов
  • рисование с помощью растительных элементов

Способствует эмоциональному раскрытию ребенка, развивает наблюдательность, внимание, память, воспитывает уважение детей к природе. Творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры, эксперименты, прогулки, на чтение, творчество. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Проект по экологическому воспитанию детей 4-7 лет «Эколята-дошколята»


 

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech