Welcome to МБДОУ Детский сад «Сказка» Островский район   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ Детский сад «Сказка» Островский район Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-22-98

181350, Псковская область,
г. Остров, ул. 25 Октября, д. 11

Аудиоверсия

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста   или весь материал (абзац, параграф), затем нажать на иконку динамика справа от текста. Иконка (Нажать) появится сразу после выделения текста.

Музыкальные занятия

Музыкальное воспитание в детском саду

Маслова Ольга Анатольевна– музыкальный руководитель

Сведения об образовании: среднее – специальное, Псковское областное музыкальное училище

Общий педагогический стаж – 34 года

maslovaoa

  1. Музыкальное воспитание в детском саду


В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни.

Задачи музыкального воспитания решаются на музыкальных занятиях.

  1. Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.
  2. Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о них.
  3. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности.
  4. Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительности пения, образности и ритмичности движений, их координации. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, ладовое и ритмическое чувство, тембровый и динамический слух.
  5. Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизация несложных попевок, движений, комбинирование элементов танцев)
  6. Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.
  7. Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов, игр.

Среди многих видов искусства музыка занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, отражается в музыке.

Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы. Музыкальное искусство, отражая жизнь во всем ее многообразии, расширяет кругозор человека, обогащает его духовный мир. Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, доставляет эстетическое наслаждение. Воздействуя на чувства и сознание слушателя, она способствует активному сопереживанию. Музыка вызывает у слушателя разные чувства: радость, удивление, восхищение, праздничную приподнятость или легкую печаль. С помощью музыкальных образов, комплекса мелодичных и гармоничных созвучий композитор выражает свои мысли и устремления.

001
002
003

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Значение его в наши дни все более возрастает. Дать знания, развить навыки и умения-не самоцель. Гораздо важнее пробудить интерес к познанию. Дошкольники проявляют особую любовь к музыке и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой является развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также потребности постоянного общения с ней.

Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства, пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах, творчества, музыкально-образовательной деятельности (получая общие сведения о музыке как виде искусства, а также специальные знания о способах, приемах исполнительства).

Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пению, игре на детских музыкальных инструментах помогает ребенку вслушиваться и внимательно относится к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая это с пространственными представлениями (выше-ниже, длиннее-короче).

Постепенно у детей в процессе музыкальной деятельности формируются способности: мелодический слух, пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память. Опыт показал насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельность, воспитывать творческое отношение к музыке. Обучая детей мы развиваем у них интерес, фантазию, т. е. непосредственность действий, увлеченность, стремление по своему передать образ, импровизировать в пении, игре, танце.

Музыка есть во всем, что окружает человека: и в природе, и в произведениях искусства, и в самом человеке. Поэтому ее роль в формировании личности, в развитии ребенка очень велика.

Музыкальный руководитель в детском саду является первым посредником между необъятным и прекрасным, волшебным миром эмоций, чувств, ощущений-мироммузыки и малышом, который должен стать личностью. Очень важно, чтобы познавая этот мир, ребенок мог открыть, познать в самом себе лучшие человеческие качества. От музыкального руководителя зависит поможет ли музыка развить лучшие качества ребенка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

С радостью и гордостью мы смотрим на своих выпускников. Мы радуемся за них на выпускных вечерах: как грациозно движутся в выпускном вальсе наши дошколята, как эмоционально они поют, каждый играет свою роль по-разному. А самое главное-музыка стала частью их жизни, научила чувствовать красоту и гармонию мира.

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech