Об образовании в МБДОУ
Уровень образования в МБДОУ детский сад «Сказка» |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Образование проводится в очной форме в совместной образовательной деятельности педагогов с детьми. |
Нормативный срок обучения |
Нормативный срок обучения по основной образовательной программе МБДОУ детский сад «Сказка» составляет 5 лет |
Структура |
Филиалов нет |
Продолжительность пребывания детей в ДОУ |
10,5 часов |
Информация о заключённых и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки |
Заключённых и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки НЕТ |
Сведения о численности иностранных обучающихся по образовательным программам; иностранные педагогические и научные работники; информация об иностранных и международных организациях |
Иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам; Иностранных педагогических и научных работников – НЕТ |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам |
150 |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
не предусмотрено законодательством РФ согласно П.1 ст. 92 (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») |
Язык, на котором осуществляется образование |
Русский; образование в ДОУ осуществляется на русском языке |
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Сказка» является обязательным нормативным документом. Образовательная программа МБДОУ структурная и функциональная единица образовательного пространства, под которым мы подразумеваем динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности. Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» (29.12.2012г№ 273)
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155)
- Требованиями СанПиНа 2.4.13049-13. «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и другими нормативными правовыми актами и документами Российской Федерации
- Методическими рекомендациями по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации
- Порядком обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015г. №1309)
- Приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 год.
Документы, дающие право МДБОУ на осуществление образовательной деятельности:
- Устав детского сада
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2272 от 25.12.2014 60Л01 № 0000533.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей – физическому развитию, cоциально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно-эстетическому развитию.
Целью программы является создание в ДОУ образовательного пространства, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, гармоничное развитие и эффективную социализацию каждого ребенка.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Сказка» разработана рабочей группой педагогических работников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Срок реализации основной образовательной программы дошкольного образования - 5 лет.
Программа составлена для детей в возрасте от 2 до 8 лет (до окончания образовательных отношений в связи с завершением дошкольного образования).
Контингент детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 года в ДОУ отсутствует. Этапы реализации Программы
1 этап - II группа раннего возраста;
2 этап – младшая группа;
3 этап – средняя группа;
4 этап – старшая группа;
5 этап – подготовительная к школе группа.
Основная образовательная программа дошкольного образования спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей дошкольного образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Сказка» сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, объем, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Особое внимание в Программе уделяется:
- сохранению и укреплению здоровья детей,
- формирование ценностей здорового образа жизни,
- развитию личности ребенка,
- формированию познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности,
- воспитанию у дошкольников нравственных и социокультурных ценностей,
- поддержке творческой активности в решении различных жизненных ситуаций,
- уважение к традиционным ценностям,
- формированию предпосылок учебной деятельности.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям.
Основные принципы ООП
- Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка.
- Создание условий для развития индивидуальности каждого малыша.
- Обеспечение атмосферы психологического комфорта детей.
- Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
- Наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей.
Структура ООП ДО имеет три основных раздела. Каждый из разделов ООП ДО включает обязательную часть (не менее 60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40%), которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность. Во всех разделах основной образовательной программы дошкольного образования обязательная часть интегрирована с вариативной.
Содержание образовательного процесса выстроено с учётом основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ:
- Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - М.: Просвещение, 2007.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2000.
- Лыкова Л.И. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.
- «Юный эколог» автор С.Н.Николаева.
- Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Автор программы Наталия Валентиновна Нищева.
- Программа «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Издание: Санкт-Петербург 2012г.
Особенности реализации программы в ДОО.
Программа учитывает образовательные потребности, интересы, мотивы детей, их родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ в организации деятельности по ознакомлению с родным краем.
При проектировании содержания ООП ДО учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится Псковская область (северо – западный регион России): время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания, состав флоры и фауны, длительность светового дня, погодные условия и т.д.
Эти факторы учитываются при составлении блочного комплексно - тематического планирования образовательной работы в ДОУ, при корректировке в режим пребывания детей (холодный и теплый период года), в физкультурно-оздоровительную работу. Социокультурные особенности родного края отражены в планировании и содержании психолого-педагогической работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста. Дети знакомятся с национально-культурными особенностями Псковской области и Островского района (произведения народного искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей культуры и быта и др.). Работа по ознакомлению дошкольников с родным краем выстраивается в соответствии с блочным планированием. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ может корректироваться в связи с изменениями образовательного запроса родителей (законных представителей) и видовой структуры групп.
Документы для обеспечения образовательного процесса:
- Годовой план.
- Учебный план.
- Годовой учебный календарный график и т.д.
Кадровое обеспечение реализации Программы в условиях введения ФГОС ДО:
- Повышения квалификации и обеспечение поэтапного повышения квалификации для педагогических работников работающих по Программе Учреждения
- Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций, работающих по Программе Учреждения
- Участие в работе методических объединений для подготовки педагогов к работе по Программе Учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.