Welcome to МБДОУ Детский сад «Сказка» Островский район   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ Детский сад «Сказка» Островский район Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» муниципального образования «Островский район»

+7 (81152) 3-22-98

181350, Псковская область,
г. Остров, ул. 25 Октября, д. 11

Аудиоверсия

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста   или весь материал (абзац, параграф), затем нажать на иконку динамика справа от текста. Иконка (Нажать) появится сразу после выделения текста.

Занятия с логопедом

В ДОУ «Сказка» осуществлялась коррекционная работа логопеда с детьми нашего сада. Используются новые технологии в постановке и технологии в постановке и автоматизации поставленных звуков. По результатам диагностики с чистой речью выпущено 98% детей.

Показатель уровня подготовки детей в логопункте

  Старшая группа Подготовительная группа
Н.г К.г Н.г К.г
1. Словарный запас 80% 90% 90% 100%
2. Фонематическое восприятие 40% 50% 80% 100%
3. Лексика 50% 60% 80% 100%
4. Предложение 40% 50% 90% 100%
5. Связная речь 40% 50% 90% 100%

 

Логопедическая работа детского сада

Целью работы логопункта является оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи и общим недоразвитием речи.

Главный принцип осуществления коррекционной работы- тесная взаимосвязь всех участников коррекционного процесса.

Основные задачи учителя-логопеда на логопункте:

  • Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.
  • Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • Забота о здоровье и эмоциональном благополучии детей на занятии.
  • Развитие психических процессов
  • Формирование элементарных учебных навыков.
  • Привитие детям навыков коммуникативного общения;

Учитель-логопед проводит обследование речевого развития воспитанников старшей и подготовительной групп два раза в год (сентябрь, май). По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы, основанный на общности речевых нарушений, а так же с учетом личностных особенностей детей.

Логопедические занятия проводятся два раза в неделю в игровой форме с каждой подгруппой и включают следующие направления:

  • Развитие общих речевых навыков.
  • Развитие речевого произношения.
  • Развитие и активизация речевой моторики.
  • Коррекция звукопроизношения.
  • Обогащение и активизация словарного запаса.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие мелкой моторики.

С целью профилактики речевых нарушений и успешной коррекции проводятся беседы о состоянии речи детей, консультации, даются рекомендации, игры и упражнения, оформляются информационные стенды, направленные на коррекцию речевого процесса.

Некоторые рекомендации, на которые стоит обратить внимание

К 4–5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки — это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:

1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.

2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.

3. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть — это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием.

Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них.

«Хоботок — улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка.
«Лопатка — иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий.

«Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт.
«Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
«Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба).

4. Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков — [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные.

5. Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваются).

Р — самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля — маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д…» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка.

То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук!

6. На следующем занятии (а заниматься нужно 15–20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.

7. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения.

8. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.

9. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б — п, д — т, д -дь, т — ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке — писк комара или жужжание жука.

Затем — такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем-то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или:

Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке!
Белка на тележке
Щелкает орешки.

Или стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука».

Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст — самый восприимчивый.

Что еще, кроме правильного звукопроизношения, должно быть в речи шестилетнего ребенка? Он не только обобщает одним словом «овощи» — капусту, картофель, свеклу, — но и самостоятельно перечисляет то, что относится, скажем, к фруктам. При перечислении «самолеты, машины, поезда, трактора» он выделяет самолет и объясняет: «Он летает, у него крылья»; шестилетний уже способен объяснить различия между, скажем, тем же самолетом и птицей: «Она живая, а он — железный, у него мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). В книге, картинке, фильме ребенок выделяет главное, способен пересказать содержание, понимает, кто герой произведения, кто действует правильно и почему, осуждает отрицательных персонажей.

Ребенок в этом возрасте сочиняет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. Он способен выступить перед взрослыми со стихотворением, читая его выразительно, передавая настроение. Он изучает алфавит, составляет слоги и запоминает написание нескольких слов, выделяя их в тексте; печатными буквами пишет некоторые слова из трех-четырех букв и свое имя — разумеется, допуская при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную связь трех картинок, составляет по ним рассказ, сказку.

Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены сторицей. В этом поможет и восприимчивый возраст вашего ребенка.

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech